Кошки вдохновляли живописцев и скульпторов и были объектом изобразительного искусства, начиная со знаменитой богини Бает. С времен ее почитания в Египте четыре тысячи лет тому назад до наших дней дошли многочисленные талисманы и статуэтки — символы священной кошки.
Зато в греческой и римской классике отсутствуют сколько-нибудь значительные изображения кошек, если не считать мозаик и фресок Помпейского периода. Этот вакуум объясняется тем, что, согласно греческим и римским верованиям, кошка не считалась священным животным, способным внушать благородные, артистические идеи, поскольку она охотилась на мышей и была домашним воплощением самого низкого уровня.
В живописи и скульптуре кошка предстала в качестве модели только после средневековья, когда прекратились карательные экспедиции. Леонардо да Винчи написал «Деву с кошкой», Альбрехт Дюрер изобразил ее лижущей ноги Евы; Жан Антуан Ватто увековечил животное в картине «Страдающая кошка». Ни Веро-незе, ни Рубенс, ни Босх, ни Брейгель Старший, ни Рембрандт, ни Тинторетто не избежали ее очарования, как и более поздние художники — Делакруа, Ренуар, Курбе, Гоген или Пикассо. Эдуар Мане, особенно любивший рисовать кошек, наблюдал за ними из окна своей комнаты.
Французский дизайнер и коммерческий художник Александр Стейнлен, живя в предместье, организовал возле дома приют для бездомных животных, получивший известность как «кошачий уголок». Художник прекрасно изучил их повадки и получил известность своими плакатами, рекламирующими молоко и чай.